В корзине пока нет товаров.

Заметки Location Managera - Прага. Часть 1

Прага, как, собственно, и многие другие города Чехии, замечательно подходит для съемок. Учитываем ценовую доступность, географическую удаленность, возможность легко установить контакт с местными властями.
Ищете настроение для кадра? Пожалуйста.


Депрессивное и пасмурное средневековье с избытком представлено в архитектуре. Пасмурные зимние, а лучше ранневесенние умерено-холодные дни, это лучшее время для съемок подобной атмосферы. Пустые ночные улицы, разносящие эхо ваших шагов на сотню метров... Брусчатка, желтые фонари, улочка с изгибом, - на мой взгляд, пожалуй, лучшая декорация для съемок старой Москвы при очередной постановке "Мастера и Маргариты".

1 2  3 4
Причем не нужно ждать глубокой ночи. Недалеко от центра улицы пустеют и замирают уже часам к восьми вечера.
Не знаю со всеми ли так, но меня, честно говоря, не покидало чувство легкого напряжения. Мрачное средневековье, на мой взгляд, пропитало все вокруг. И до сих пор в воздухе здесь витает чувство безнадеги и страха. В общем, зимняя хмурь замечательно справляется с ролью страшилки. Не удивительно, что именно сюда мы направились в поисках мест мистических, холодных и странных. Наш фильм "Страхи и агрессии" требовал соответственной натуры.
Готика. Вертикальная, черная, острая, поросшая шипами и упершаяся в небо католическая средневековая церковь. Размеры требуют подходящих ракурсов, чаще низких и общих. Готика любит детали, высоту и длиннофокусную оптику. Передать истинное давление католических высоток не просто. Небоскребы, компактно прижатые друг к другу, создают улицы-каньоны, а тут все по-другому. Конечно, соседство с малоэтажной красночерепичной Чехией должно смотреться выгодно, но такой план должен быть либо совсем дальним, либо оптика нужна меньше 17 мм, да "рыбий глаз". Кстати, не забудьте отснять корректировочную сетку, чтобы на монтаже можно было корректно восстановить правильные черты зданий и не испортить перспективу.
Передать высоту с верхнего ракурса проще. Главное взять правильный удлиняющий объектив, и поместить в кадр несколько объектов там, далеко внизу, чтобы чувствовались пропорции и, соответственно, высота.
Очень выгодны на такой высоте пролеты, даже минимальные, с выносом туда, в пропасть. В принципе, 5-7 метров стрелки достаточно, чтобы снять несколько отличных планов.

7 18
Не забудьте позаботиться о разрешении на съемки. С этим могут возникнуть некоторые сложности, но все решаемо, стоит только обратиться в ратушу Праги-1. Там на основании постановления Городского совета о съемках фильмов и рекламных роликов вам сформулируют прайс-лист. Подобное разрешение стоит порядка 10 000 евро.
Так же помните, что втащить кран наверх будет не просто, лестницы с маленькими пролетами. Берите максимально разборную и компактную технику.
Добавим ко всему вышесказанному попытки снять "родной" звук органа - очередная головоломка для звукорежиссера. Мощь этого духового инструмента сопоставима разве что с самолетом, плюс добавляется акустика помещений. Мои попытки записать звук на Zoom оказались не совсем провальными, однако думаю, что опытный звукорежиссер лучше справится с данной задачей, используя палитру микрофонов шире, чем Zoom.

КОММЕНТАРИИ

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий

Чехия