В корзине пока нет товаров.
 

«Старик и море», «Любовь» и «Аниматик»

 Великий русский аниматор Александр Петров - Лауреат Государственной премии РСФСР имени Н.К. Крупской за 1990 год

и Государственной премии России за 1995 год. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Член Союза кинематографистов России, член Международной ассоциации аниматоров (АСИФА), член Американской киноакадемии. Лауреат премии «Оскар» (2000 год) за мультфильм «Старик и море».

Ученик знаменитого Фёдора Хитрука, Александр Петров довольно долго искал свою дорогу в анимации. Экспериментировал с различными технологиями. Даже на день рождения У.Диснея совместно с друзьями сделал мультфильм про Микки-Мауса. Дисней, нужно сказать, оценил этот мультфильм весьма высоко, с небольшой оговоркой, что «ладно, раз уж это подарок ко дню рождения, я не буду брать с вас денег за использование моего персонажа».

Ф.Хитрук подсказал Александру Петрову, что нужно ему сделать фильм исходя из того, что лучше всего у него получается: «Ты замечательный живописец! Так используй живопись в анимации!»

И родилась невероятная, сложнейшая, новая для анимационных фильмов, техника «ожившей живописи».

Фильм «Корова», созданный под руководством Ф.Хитрука на Высших курсах аниматоров, был сделан уже в этой технике. Посмотрите! Получите незабываемое впечатление!

Технологически это вариант порошковой анимации, когда по поверхности рассыпается песок, сыпучие продукты и т.д., и пальцем рисуется каждый кадр. (Детишки на наших мастер-классах по анимации изучают эту технологию и создают замечательные мультфильмы!) Но Петров начал рисовать на стекле или толстом целлулоиде пальцем красками.

По этому поводу Юрий Норштейн в разговоре с одним из руководителей Школы теории и практики киноискусства «Аниматик», Любовью Хоботовой, пошутил: «Палец Петрова будет выставлен в музее».

петров 2 петров 3 петров 4

Выдавив краску, Александр Петров рисует пальцами, лишь в исключительных случаях использует кисточки. Один рисунок — один кадр фильма, который при просмотре промелькнет за 1/24 долю секунды (то есть для 1 минуты фильма необходимо нарисовать больше тысячи кадров-картин, за день возможно нарисовать порядка 15). В созданный рисунок вносится правка, чтобы продолжить фазы движения героя.

«У меня была большая сложность по началу, - признался Александр Петров при съёмках фильма «Невесомая жизнь», - краски очень быстро сохнут, а эпизод иногда делается две недели и дольше! Но мне приятель посоветовал смешивать краски с маслом. Масло не подошло, потому что краски меняются при смешивании. После длительных поисков выяснилось, что лучше всего смешивать краски с… велосипедной мазью. Выбрали мазь, сделанную в Германии (она прозрачная, и не вступает в химическую реакцию с красками).

Во время знакомства Школы «Аниматик» с Александром Петровым, он работал над фильмом «Любовь». Специально для Школы он нарисовал кадр из фильма.

Этот целлулоид пополнил экспонаты нашей постоянно действующей анимационной выставки в Государственном выставочном зале «Ростокино».

В экспозиции вы сможете увидеть не только этот целлулоид, но и фрагменты готового анимационного фильма, и интервью Александра Петрова о том, как он получал «Оскара».

Приходите восторгаться!

На мастер-классах Школы теории и практики киноискусства «Аниматик» по технологиям анимации вы сможете изучить эту технологию и создавать свои замечательные фильмы!

 

 

КОММЕНТАРИИ

Войти или зарегистрироваться, чтобы оставить комментарий

Поделитесь с друзьями!

 
Новости